Сахар УкраиныНОВОСТИ  
2008-11-18Супермаркеты победят кризис на деньги покупателей
Супермаркеты победят кризис на деньги покупателей

Супермаркеты победят кризис на деньги покупателей

"Известия" прогнозируют, что в следующем году цены на продукты в супермаркетах резко подскочат вверх. Рост цен на продовольствие будет опережать темпы роста инфляции. За счет этого крупные торговые сети намерены компенсировать недостаток денежных средств. Владельцы супер- и гипермаркетов ничем не рискуют, искусственно завышая цены, ведь покупателям деваться некуда: подавляющее большинство мелких магазинов и продуктовых рынков исчезло, не выдержав конкуренции с крупными магазинами. В последние годы развитие торговых сетей двигалось семимильными шагами, благодаря доступным кредитам. В условиях кризиса, когда кредиты становятся все более и более невыгодными, магазины ищут альтернативные пути его преодоления. Помимо вытягивания денег из кармана покупателей, это еще и ужесточение условий взаимодействия с поставщиками. Многие из них жалуются, что супермаркеты выпрашивают себе льготные условия расчета за поставленный товар, пытаясь отсрочить платежи. Ряд поставщиков уже отказался поставлять товар в столичные супермаркеты, пока те не расплатятся с долгами. Вследствие разгоревшейся "войны" между поставщиками и продавцами, в конечном счете, страдает рядовой потребитель. По прогнозам специалистов, в следующем году цены на продукты в торговых сетях вырастут на 20% - 25%, при это социально значимые группы продуктов подорожают более чем на 10%. Впрочем, цены могут прыгнуть вверх и на 30% - 35%, если торговым сетям удастся навязать свои условия поставщикам. В людом случае, этот показатель будет в несколько раз выше запланированного официально уровня инфляции на 2009 г., который составит 8,5%.

Информация для принятия решений - Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины

Агентство Промышленных Новостей

Супермаркеты победят кризис на деньги покупателей
Супермаркеты победят кризис на деньги покупателей
На ту же тему:
Супермаркеты победят кризис на деньги покупателей