Сахар УкраиныНОВОСТИ  
2008-08-28Россия. Сахар будет дорожать
Россия. Сахар будет дорожать

Россия. Сахар будет дорожать

Анализ динамики уровня и структуры затрат на переработку 1 тонны сахара-сырца показал, что в 2008 году себестоимость переработки сахара-сырца на российских заводах выросла на 10–15%, в зависимости от инвестиционных программ реконструкции, модернизации заводов, транспортного и других инфраструктурных факторовa Хотя на мировом рынке этот продукт пока не дорожает, а его российский импорт продолжает увеличиваться и ввиду роста себестоимости его переработки конечная цена готового сахара из сырца может увеличиться на внутреннем рынке к концу года на 10–13%. С учетом складывающейся конъюнктуры рынка переработки сахара-сырца, по имеющимся данным, индикативная цена переработки 1 тонны сахара-сырца в период сентябрь 2008 г. — февраль 2009 г. (включительно) складывается такой: — 1750 рублей — для сахарных заводов плановой перерабатывающей мощности до 850 тонн в сутки; — 1550 рублей — для сахарных заводов плановой перерабатывающей мощности свыше 850 тонн в сутки. По оперативным отраслевым данным, в текущем году — по состоянию на вторую половину августа — в России уже переработано свыше 2,1 миллиона тонн сахара-сырца. За август-ноябрь включительно, то есть до введения сезонной пошлины на импорт сахара-сырца, объем его импорта может превысить 1 миллион тонн. Таким образом, объем такого импорта за текущий год наверняка окажется максимальным за последние несколько лет. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, имеющиеся в России мощности позволяют производить до 4,1 миллиона тонн свекловичного и 8,5 миллиона тонн тростникового сахара. Такая диспропорция во многом обусловлена переориентацией в 50–70-х гг. сахаропереработки во многих регионах бывшего СССР на тростниковое (кубинское, индийское, китайское и африкан ское) сырье. А также традиционной кратковременностью работы большинства отечественных сахарозаводов на свеклосахарном сырье. Причем в последние 5 лет в РФ транспортные, в том числе железнодорожные мощности с трудом справляются с перевозками сахаросырья, что тоже способствует удорожанию и его, и продуктов его переработки. В частности, в портах Туапсе и Новороссийск, через которые уже который год переваливается 55–65% сахара-сырца для российских заводов, в очереди под разгрузку суда зачастую стоят месяцами, а на подъездных путях нередко возникают пробки из железнодорожных вагонов. Это, как считают эксперты РЖД и Северо-Кавказской железной дороги, обусловлено замкнутостью примыкающей к этим портам железнодорожной сети и отсутствием прямого железнодорожного сообщения между Новороссийском и Туапсе. По данным транспортного аналитика Л. Поддубной, в середине июля текущего года в Новороссийском порту случился едва ли не транспортный коллапс, когда суточная выгрузка сахара-сырца более чем в 10 раз была меньше объемов того же груза, ожидающих выгрузки в том порту. В результате этот груз уходил на выгрузку в соседние украинские порты, что привело к удорожанию «сырцовых» перевозок (то есть из-за транзита через Украину). Некоторые эксперты не исключают, что в перспективе суда с сырцом для РФ буду вынуждены разгружаться и в Сухуми или в Гаграх (Абхазия). Так как на сырце Поти постоянно работает в РФ до 60% мощностей сахарных заводов, проблема с ежегодными заторами в основных российских «сахарных» портах в период выгрузки сырца касается большинства предприятий отрасли. Однако должных инвестиций в строительство складских «сахарных» терминалов в тех портах пока нет, так как это быстро снизит прибыли от транспортно-складских работ с сахарным сырцом, как и от его сбыта заводам. По словам кандидата экономических наук Андрея Сколяренко (г. Краснодар), "к настоящему времени в порту Туапсе действует единственный маломощный склад, рассчитанный только на 15 тысяч тонн.

Информация для принятия решений - Сахарная промышленность Украины и ВТО

Агентство Промышленных Новостей

Россия. Сахар будет дорожать
Россия. Сахар будет дорожать
На ту же тему:
Россия. Сахар будет дорожать