Сахар УкраиныНОВОСТИ  
2007-01-12Беларусь. Клапан снова приоткрыли
Беларусь. Клапан снова приоткрыли

Беларусь. Клапан снова приоткрыли

В канун нового года российские таможенники отказались оформлять белорусский сахар. Об этом сообщил глава концерна "Белгоспищепром" Иван Данченко на пресс-конференции в Минске. Белорусы начали подсчитывать затраты, но в конце прошлой недели российская сторона все же дала белорусскому сахару "зеленую улицу". Выступая перед журналистами 3 января, Иван Данченко сообщил "пренеприятнейшее известие": белорусский сахар снова не пускают в Россию. Причем совсем. 29 декабря 2006 года Федеральная таможенная служба (ФТС) России перекрыла единственный клапан, через который поступал белорусский сахар на склады восточной соседки — Троекуровский таможенный пост. А со станции Смоленск в Беларусь возвращено 57 вагонов с отечественным сахаром. По словам И. Данченко, действия российских железнодорожников были направлены на то, чтобы не создавать простоев вагонов на территории РФ, из-за чего белорусские производители понесли бы еще большие убытки. Все эти действия российской стороны были восприняты главой "Белгоспищепрома" с подозрением. "Складывается впечатление, что российские таможенники, осуществляя тотальный контроль, выполняют чей-то заказ", — передает БЕЛТА слова И. Данченко. В свою очередь, это мешает белорусским сахаропроизводителям выполнить те заказы, которые они успели заключить, — Белорусской сахарной компанией, представляющей на российском рынке четыре белорусских сахарных завода, подписаны контракты о поставках более 350 тыс. т сахара на российские предприятия. Вместе с тем с 1 ноября и до закрытия Троекуровского поста максимальный объем поставок сахара в день составлял всего 5 вагонов, или 316,5 т. Справедливо возникает вопрос: если поставки сахара в Россию были столь незначительными из-за проблем на таможне, то каким образом заключались контракты на такой объем продукции? И, как сообщил в телефонной беседе с корр. "БР" И. Данченко, это еще не конечная цифра объемов контрактов.

Вместе с тем на пресс-конференции И. Данченко проинформировал журналистов, что на предыдущих российско-белорусских межправительственных переговорах белорусской стороне было предложено поставлять в Россию 100 тыс. т сахара. "Этот мизерный объем экспорта наносит ущерб скорее экономике Беларуси, но никак не России, которая все равно осуществляет импорт сахара. Так не лучше ли его импортировать из Беларуси — партнера по Союзному государству?" — задал риторический вопрос И. Данченко. Ежегодная потребность России в сахаре составляет 6 млн. т, производители из свекловичного сырья выпускают 2,8 млн. т, а недостающую часть в Россию завозят. При этом доля Беларуси составляет всего около 8% российского сахарного рынка. Белорусский сахар нужен в первую очередь российским предприятиям, подчеркнул 4 января в интервью БЕЛТА руководитель ООО "Белорусская сахарная компания" Дмитрий Кириллов. "Руководители российских предприятий, которые покупали белорусский сахар, настаивают на незамедлительном возобновлении его поставок", — приводит слова Д. Кириллова информационное агентство. Д. Кириллов считает, что из 100 российских сахарных заводов только 4-5 работают по качеству продукции на уровне белорусских. Такое же мнение высказал в телефонной беседе и И. Данченко, приведя в пример водку, которую нельзя разбавлять желтым сахаром, так как она помутнеет. По словам Д. Кириллова, грубая попытка потеснить с российского рынка белорусских сахаропроизводителей под видом защиты интересов собственных производителей есть не что иное, как лоббирование через государственные структуры (ФТС) личных интересов группы бизнесменов, которые "выкупили заводы, не проводя модернизации" и "заинтересованы сохранить монополию на производство и реализацию сахара любой ценой".

Как отметил Д. Кириллов, однодневный простой одного вагона с сахаром обходится его производителю в 300 USD. Сейчас простаивают около 210 вагонов с сахаром, из них 140 находятся в Орше, 60 — в Могилеве, 10 — в Жабинке. Таким образом, из-за несвоевременного таможенного оформления и простоев белорусские предприятия потеряли более 2 млн. USD. Финансовые потери несет и Белорусская железная дорога. По информации пресс-секретаря БЖД Татьяны Бондаревой, на 31 декабря минувшего года потери железной дороги составили около 600 тыс. USD. На вопрос корр. "БР": "Кто будет оплачивать затраты предприятий и железной дороги?" глава концерна "Белгоспищепром" ответил: "Пока неизвестно", и, сделав паузу, добавил, что юристы над этим работают. В телефонной беседе с корр. "БР" 5 января И. Данченко также сообщил, что работа по таможенному оформлению белорусского сахара на Троекуровском таможенном посту возобновлена. На момент разговора было выгружено на склад 3 вагона сахара. Алесь Сержанович.

Информация для принятия решений - Обзор состояния рынка сахара в Российской Федерации

Агентство Промышленных Новостей

Беларусь. Клапан снова приоткрыли
Беларусь. Клапан снова приоткрыли
На ту же тему:
Беларусь. Клапан снова приоткрыли