Сахар УкраиныНОВОСТИ  
2006-07-13Россия. Торговая сеть «Дикси» привлекла кредит банка «Траст» на 640 млн руб.
Россия. Торговая сеть Дикси привлекла кредит банка Траст на 640 млн руб.

Россия. Торговая сеть Дикси привлекла кредит банка Траст на 640 млн руб.

Это уже третий транш, полученный компанией в рамках кредитной линии на 2 млрд руб., открытой в мае 2006 г. Как заявляют в «Дикси», средства будут использованы для открытия 17 магазинов в Костроме и 6 в Смоленске. Компания также нуждается в инвестициях и для дальнейшего развития в регионах России: в планах «Дикси» освоение Урала, Сибири и южных регионов страны. Однако, как полагают аналитики, этот кредит может не самым лучшим образом отразиться на восприятии компании инвесторами. По мнению аналитиков, дополнительные 2 млрд руб. существенно увеличат долговую нагрузку «Дикси», что не самым лучшим образом отразится на кредитном качестве облигаций компании. Аналитики предсказывают, что рынок может пересмотреть уровень доходности этих бумаг в сторону увеличения. Впрочем, если «Дикси» не отступится от своих планов по IPO на 2006 г., негативной оценки инвесторов может и не последовать. Сеть магазинов-дискаунтеров «Дикси» создана в 1998 г. Оператором является ЗАО «Дисконтцентр», головная компания – ЗАО «Юнилэнд Холдинг». В апреле 2004 г. фонды прямых инвестиций Сiticorp International Finance Corporation, Cube Private Equity и Van Riet Capital приобрели 33,5% акций головной компании. В настоящее время в сеть входит 220 дискаунтеров «Дикси» и 7 гипермаркетов «Мегамарт» в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Магазины «Дикси» работают в формате жесткого дискаунтера, ассортимент составляет порядка 2 тыс. наименований. По размеру выручки «Дикси» занимает третье место среди российских дискаунтеров, уступая «Пятерочке» и «Магниту». Согласно предварительным данным, в 2005 г. оборот «Дикси» по МСФО составил около 857 млн долл. 23 марта ООО «Дикси-Финанс» разместило дебютный выпуск пятилетних облигаций на 3 млрд руб. Ставка купона была установлена на уровне 9,25% годовых, доходность – 9,46% годовых. ООО «Дикси-Финанс» привлекло кредит банка «Траст» на сумму 640 млн руб. Это очередной транш, полученный компанией в рамках кредитной линии на 2 млрд руб., предоставленной в мае 2006 г. Средства привлечены на срок до 23 ноября 2006 г. под 9,8% годовых. Первый транш в рамках этой кредитной линии был выделен 3 мая и составил 600 млн руб. 13 июня торговая сеть получила 460 млн руб. «Кредит берется под покупку 6 объектов в Смоленске и 17 объектов в Костроме, которые откроются в августе-сентябре этого года», – пояснил RBC daily вице-президент по финансам компании «Дикси» Андрей Нестеренко. В банке «Траст» от комментариев отказались. По оценке экспертов, на открытие одного магазина-дискаунтера в регионе может потребоваться от 1 до 1,5 млн долл.

Как полагает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская, «Дикси» получил кредит на выгодных условиях. «Ставка 9,8%, под которую «Траст» выдал «Дикси» кредит, – довольно привлекательная, если соотнести ее с уровнем доходности, с которым они разместили облигации на рынке (9,7%)», – прокомментировала г-жа Бобровская RBC daily. Привлечение кредитных средств необходимо компании, чтобы не отставать от рынка. «Эти деньги нужны «Дикси», чтобы развиваться на уровне всего рынка, – полагает она. – Сегодня на долговом рынке представлены все крупные торговые сети, и у всех крупных игроков серьезно увеличивается долговая нагрузка. Сейчас такое время, когда ритейлерам надо активно выходить на региональные рынки. «Дикси» также нуждается в инвестициях на дальнейшее расширение торговой сети. В 2006 г. они собирались активно расширяться в Уральском регионе, а в 2007 г., как заявляли в «Дикси», есть планы по освоению Южного и Сибирского федеральных округов». По мнению аналитика ФК «УРАЛСИБ» Анастасии Залесcкой, с учетом кредита банка «Траст» показатели долговой нагрузки компании «Дикси» будут выглядеть хуже – показатель долг/EBITDA достигнет четырех. «Такой уровень нагрузки, хотя и не является критичным, но для компании из сектора ритейла считается выше среднего. Хотелось бы посмотреть финансовые показатели «Дикси» за 2005 год: при условии роста выручки компании эти изменения не будут казаться столь критичными. Однако проблема заключается в том, что «Дикси» не относится к числу открытых компаний, и консолидированная отчетность по МСФО за 2005 г. ими предоставлена не была», – пояснила г-жа Залесская. Аналитик Банка ЗЕНИТ Яков Яковлев также считает, что долговая нагрузка компании существенно увеличится. «Общий объем долга «Дикси» после размещения облигаций в марте, по нашим оценкам, составлял порядка 188 млн долл., а прогнозная EBITDA на 2006 г. была на уровне 73 млн долл. Мы рассчитывали, что в таком случае отношение долг/EBITDA составит 2,6. Такая долговая нагрузка укладывается в допустимые рамки для компании из сегмента ритейла. Теперь эта цифра вырастает и, скорее всего, будет не менее трех. Это достаточно высокий показатель», – отметил эксперт RBC daily. По мнению аналитиков, восприятие инвесторами бумаг эмитента во многом будет зависеть от сроков предстоящего IPO «Дикси». «Если оно состоится, как запланировано, то ожидать ухудшения оценки обращающихся на рынке облигаций «Дикси» не стоит. Если же станет понятно, что IPO в 2006 г. не состоится, то отношение инвесторов к этой бумаге может быть пересмотрено в сторону ухудшения, что скажется на текущих уровнях доходности», – отметил г-н Яковлев. Вместе с тем компания сейчас непрозрачна. «То, что у них до сих пор нет отчетности, означает, что эмитент не ведет с инвесторами диалога, в отличие от «Пятерочки», которая своевременно раскрывает все данные о себе», – говорит г-жа Залесская. Это обстоятельство (а также ухудшение финансовых показателей) может отразиться и на предстоящем IPO «Дикси». «У инвесторов появляется возможность выбора: очень много российских компаний планирует IPO на ближайшее время. О подобных планах объявляли и многие розничные сети. На этом фоне «Дикси» – не самый интересный вариант для инвесторов», – считает аналитик ФК «УРАЛСИБ». В то же время Татьяна Бобровская выразила надежду, что со стороны инвесторов кредитная политика компании найдет понимание: «Практика по открытию кредитных линий довольно распространена на рынке, и вряд ли этот кредит негативно скажется на грядущем IPO компании. Инвесторы понимают, что вложения торговых сетей в региональное развитие окупаются быстро, и спрос на рынке облигаций на бумаги ритейлеров высок». Маргарита Парфененкова.

Информация для принятия решений - Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины

Агентство Промышленных Новостей

Россия. Торговая сеть Дикси привлекла кредит банка Траст на 640 млн руб.
Россия. Торговая сеть Дикси привлекла кредит банка Траст на 640 млн руб.
На ту же тему:
Россия. Торговая сеть Дикси привлекла кредит банка Траст на 640 млн руб.

Комментарии и вопросы по поводу сайта просим направлять по адресу: support@ukrfood.com.ua
©2008-2020 Все права защищены. Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена без предварительного разрешения
АГЕНТСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОВОСТЕЙ®АПН