Сахар УкраиныНОВОСТИ  
2003-01-16Противоречат ли отраслевые законы Конституции Украины?
Противоречат ли отраслевые законы Конституции Украины?

Противоречат ли отраслевые законы Конституции Украины?

АПН уже сообщало , что ЗАО «Импекс», занимающееся переработкой сахарной свеклы, обратилось к Президенту Украины, указывая, что отдельные положения Закона Украины «О государственном регулировании производства и реализации сахара» не отвечают Конституции. Как считает ЗАО «Импекс», минимальная цена на сахар, установленная законом, нарушает права участников рынка сахара, не позволяя производителям свободно распоряжаться своей собственностью. Кроме того, Закон неправомерно ограничивает и не обеспечивает государственной защиты конкуренции, которая закреплена в 41 и 42 статьях Конституции Украины.

По поручению Администрации Президента Украины обращение ЗАО «Импекс» рассматривал Государственный департамент продовольствия и сообщил следующее.

Принятый Закон Украины от 17.06.1999 г. № 758-ХІ О государственном регулировании производства и реализации сахара (в дальнейшем - Закон №758-ХІ) направлен на усовершенствование рынка сахара и системы его управления для обеспечения стабильных экономических условий для свеклосеющих хозяйств, сахарных заводов и потребителей. Законом № 758-ХІ определены основные правовые, экономические и организационные основы государственной политики в отношении производства, экспорта, импорта, оптовой и розничной торговли.

Одним из основных положений Закона № 758-ХІ является определение минимальных цен при заключении соглашений купли-продажи на сахарную свеклу и сахар (статья 1 и 6 Закона № 758-ХІ). Установление минимальных цен дает возможность обеспечить безубыточное производство этой продукции, позволяет обеспечить предприятия минимальными оборотными средствами, в том числе для осуществления стабильных расчетов предприятий по налогам с государством и насыщение этим продуктом внутреннего рынка.

Статьей 9 Закона № 758-ХІ предусмотрена ответственность всех субъектов предпринимательской деятельности за реализацию сахара по ценам ниже определенной минимальной цены, а именно: В случае поставок сахара на внутренний рынок свыше установленной квоты или реализации его по ценам ниже определенной минимальной цены, с субъекта предпринимательской деятельности взимается штраф в размере двойной стоимости сахара, реализация которого осуществлена с нарушением установленного порядка.

В соответствии со статьей 3 Закона Украины О ценах и ценообразовании, политика ценообразования является составной частью общей экономической и социальной политики Украины и направлена на обеспечение: равных экономических условий и стимулов для развития всех форм собственности, экономической самостоятельности предприятий, организаций; сбалансированного рынка средств производства, товаров и услуг; противодействия монопольным тенденциям изготовителей продукции, товаров и услуг; объективных соотношений в ценах на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, что обеспечивает эквивалентность обмена; расширение сферы применения свободных цен; повышение качества продукции; создание необходимых экономических гарантий для производителей; ориентации цен внутреннего рынка на уровень мирового рынка. Государственные фиксированные и регулируемые цены и тарифы устанавливаются государственными органами Украины. Контроль над соблюдением государственной дисциплины цен осуществляется органами, на который эти функции возложены Правительством Украины.

Частью третьей статьи 42 Конституции Украины предусмотрено, что государство обеспечивает защиту конкуренции в предпринимательской деятельности. Не допускаются злоупотребление монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция. Виды и границы монополии определяются законом.

Правовые основы поддержки и защиты экономической конкуренции, ограничение монополизма в хозяйственной деятельности, а также способы обеспечения эффективного функционирования экономики Украины на основе развития конкурентных отношений определяются Законом Украины О защите экономической конкуренции. В частности, в соответствии со статьей 1 вышеупомянутого Закона Украины, экономическая конкуренция (конкуренция) - это соревнование между субъектами хозяйствования с целью получения благодаря собственным достижениям преимуществ над другими субъектами хозяйствования, вследствие чего потребители, субъекты хозяйствования имеют возможность выбирать между несколькими продавцами, покупателями, а отдельный субъект хозяйствования не может определять условия оборота товаров на рынке. Исключительный перечень нарушений законодательства о защите экономической конкуренции определен статьей 50 Закона Украины. Кроме того, в соответствии со статьей 36 этого Закона Украины субъекты хозяйствования, граждане, объединение, учреждения, организации имеют право обратиться с заявлением о нарушении их прав вследствие действий или бездеятельности, определяемых этим Законом как нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, к органам Антимонопольного комитета Украины, уполномоченным рассматривать дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Государственный департамент продовольствия считает, что ставить перед Конституционным Судом Украины вопрос о несоответствии отдельных положений Закона № 758-ХІ Конституции Украины нецелесообразно.


Агентство Промышленных Новостей

Противоречат ли отраслевые законы Конституции Украины?
Противоречат ли отраслевые законы Конституции Украины?
На ту же тему:
Противоречат ли отраслевые законы Конституции Украины?

Комментарии и вопросы по поводу сайта просим направлять по адресу: support@ukrfood.com.ua
©2008-2020 Все права защищены. Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена без предварительного разрешения
АГЕНТСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОВОСТЕЙ®АПН