Сахар УкраиныНОВОСТИ  
2011-12-02Вприкуску. Ваш сайт: от расходов – к доходам
Вприкуску. Ваш сайт: от расходов – к доходам

Вприкуску. Ваш сайт: от расходов – к доходам

На правах рекламы

Из года в год растет число интернет-пользователей. Растет и количество интернет-сайтов, и в ряде случаев это уже не простенькие, кустарно сделанные странички, а удобные в обращении, по всем правилам юзабилити созданные порталы. Для приличной компании считается дурным тоном не иметь собственного представительства в Интернете. Хуже может быть только сайт, сработанный тяп-ляп: непонятный по структуре, с безвкусным дизайном или давно не обновлявшийся. Чтобы не допускать такого рода огрехи, владельцу сайта частенько приходится тратить немалые деньги на его разработку, поддержку и развитие. Хорошо, если это компания крупная, успешная, и расходы на содержание сайта для нее – сущий пустяк. А если нет?

Кризис отучил нас сорить деньгами, научил внимательнее относиться к финансам и не пренебрегать любыми возможностями сэкономить, снизить затраты. Владельцы сайтов стали чаще задумываться об их монетизации, многие научились зарабатывать на этом.

Какие средства монетизации доступны на данный момент?

Во-первых, это платные сервисы. Хороший способ заработать с помощью своего сайта. Однако тут надо как следует подумать, что предложить пользователю. Какую-то ценную эксклюзивную информацию (подписка на рассылку, доступ к архиву)? К сожалению, это не всегда возможно: такой способ подходит для СМИ или компаний, имеющих в своем арсенале интеллектуальные продукты. Если же речь идет о сайте компании, занимающейся водопроводными системами, то предложить что-то за деньги тут вряд ли получится (если речь не идет об интернет-магазине).

Во-вторых, это реклама, прежде всего баннерная. Она давно зарекомендовала себя. Однако тут важно помнить о том, какая реклама и в каких количествах присутствует на вашем сайте. Понятно, что обилие баннеров, переливающихся всеми цветами радуги, перегружают страницу: это чересчур отвлекает посетителя и раздражают. С другой стороны, от сайтов, где представлены кипы информации на какую-то тему (тем более если это достаточно солидный по объему текст с незначительным количеством изображений или вовсе без них) тоже устает глаз. Велика вероятность, что, почувствовав утомление, гость покинет сайт и больше не вернется.

В данном случае небольшие вставки контекстной рекламы могли бы оказаться очень кстати. Объявления, подобранные под тематику сайта, смогут предоставить пользователю дополнительную информацию по теме и с большей долей вероятности будут ему интересны.

В качестве альтернативы контекстной рекламе можно рассматривать тизерную. Столь же ненавязчивая и в то же время более заметная, в ряде случаев она может быть оказаться более эффективной.

Что такое тизерная реклама?

Это короткие текстовые сообщения с картинкой, потенциально интересные пользователю. При переходе на страницу, где представлена более подробная информация, человек вместе с текстом видит рекламные сообщения.

К примеру, компания «Поисковые технологии», разработчик сервиса Direct/Advert, предложила партнерам размещать на своих сайтах информационные новостные блоки. Новости – это то, что интересно большинству интернет-пользователей, поэтому такой блок не будет висеть «мертвым грузом» на вашем сайте, а повысит посещаемость сайта и, тем самым, доход: в системе Direct/Advert оплата начисляется не за переходы по ссылкам, а за показ информера.

Как разместить информер на своем сайте?

Чтобы добиться максимального эффекта от размещения информера на сайте, будет нелишним вспомнить, что такое юзабилити, как сделать так, чтобы пользователю было комфортно при посещении вашего сайта. Конечно, юзабилити – это не физика и не математика, точно сказать, что работает, а что нет, нельзя. Однако опыт вебмастеров позволяет говорить о некоторых универсальных советах, которые могут послужить отправной точкой в поиске наилучшего решения.

  • Во-первых, блок объявлений должен располагаться в первом экране. «Попав на сайт, пользователь порою в считанные мгновения может определить, стоит ему здесь оставаться или нет. Если ответ отрицательный, то пользователь не увидит сообщений, которые вы разместили внизу страницы», – отмечает Олег Овсянников, директор по развитию «Поисковых технологий».
  • Во-вторых, размер блока не должен превышать 35% от общего объема контента: все-таки это дополнительный элемент, и пользователь в первую очередь должен получить то, за чем пришел.
  • Хорошо, когда рекламный блок расположен близко к контенту и особенно навигационным элементам сайта (например, меню). Так его легче заметить.
  • Следует помнить об оформлении. У разных пользователей разные мониторы: если у вас страница выглядит замечательно, это не значит, что у всех остальных так же. Так что обращайте внимание на то, как инфоблок вписывается в страницу, не разъезжается ли верстка сайта.

Конечно, тизерная рекалама – не панацея от всех болезней. Для кого-то она окажется настоящей находкой, кто-то не увидят выдающихся результатов – пока не попробуешь, не узнаешь. Однако опыт успешных менеджеров показывает: во все ускоряющемся мире выигрывает тот, кто не стоит на месте, экспериментирует, ищет и смотрит вперед.

Татьяна Марченко, E-xecutive


Агентство Промышленных Новостей
Вприкуску. Ваш сайт: от расходов – к доходам
Вприкуску. Ваш сайт: от расходов – к доходам
На ту же тему:
Вприкуску. Ваш сайт: от расходов – к доходам